Развитие ребенка по месяцам всегда актуальная тема. Каждый человек индивидуален, ребенок – не исключение. У
каждого малыша свой характер, свои предпочтения. И развитие у каждого идет
своими темпами. Поэтому, не следует переживать, если развитие ребенка не
соответствует принятым нормам, он обязательно нагонит свое. Но все - таки
следует знать, когда примерно малыш сможет выполнить то, или иное действие. Это
необходимо, чтобы правильно и в нужный момент начать развивать кроху.
Первый месяц
В этот период малыш в основном спит, время
бодрствования кратковременно.
Пытается лежа на животе приподнять головку.
Фокусирует взгляд на несколько секунд на крупной
яркой игрушке или на лице близких.
К концу первого месяца, возможно, что вы услышите
первое долгожданное гуление.
К концу первого месяца малыш вас порадует свое улыбкой!
Малыш поворачивает голову, если касаются его щечки.
Второй месяц
Способен достаточно долго бодрствовать
Плачет, если видит слишком яркий свет и если слышит
громкие звуки
Удерживает взгляд на движущемся предмете
К концу второго месяца интересуется звучащим
игрушками.
Малыша заинтересовывают погремушки (привлекает их
звон)
Развивается хватательный рефлекс
Издает звуки (агукает)
Лежа на животе, поворачивает голову по сторонамРадостно реагирует на ласковые прикосновения.
Развитие ребенка на третьем месяце
Стремится
к общению. Если взрослые начинают с малышом разговаривать, он поддерживает
беседу (гулит в ответ).
Сжимает
и разжимает пальчики.
Может
схватить игрушку рукой, при этом будет ее рассматривать.
Рассматривает
свои руки и шевелит пальчиками.
Лежа
на спине, поднимает голову
Лежа
на животе, может приподнимать свое туловище, опираясь на локти (на
несколько секунд).
Смеется
вслух.
Переворачивается
со спины набок.
Может
опираться ножками, если его поддерживают подмышки.
Развитие ребенка на четвертом месяце
К концу четвертого месяца малыш уверенно держит
головку лежа на животе.
Переворачивается со спины на живот.
Малыш удерживает погремушку в руке и гремит ею.
Подолгу занимается висящими над ним игрушками.
Может поддерживать руками бутылочку.
Высказывает о своих предпочтениях по отношению к
игрушкам, своим эмоциональным состоянием (одна игрушка нравится, а другая нет).
Стремится к общению со своими родными.
Отличает близких людей от чужих.
Развитие ребенка на пятом месяце
Может переворачиваться с живота на спину
Может находиться непродолжительное время в
полусидячем положении. Некоторые детки к концу пятого месяца способны
самостоятельно сидеть в течение пяти минут. Но к этому желательно относиться с
осторожностью, ведь детский позвоночник достаточно хрупок
Лежа на животе и спине подолгу играет в игрушки
(погремушки).
Исследует предметы, в основном с помощью рта
Активно стремится к общению со взрослыми.
Развитие ребенка на шестом месяце
Малышпостепенно учится ползать.
У
ребенка идет активное речевое развитие. Из отдельных звуков он строит
отдельные слоги, такие как «ма-ма»,«ба-ба», «па-па», «да-да».
Его
интересуют новые игры. Например, игра в ладушки и т.д.
Берет
в руки ложку.
Сидят
при поддержке. Некоторые детки могут самостоятельно непродолжительное
время
Различает
лица близких.
Просится
на руки, протягивая ручки взрослому.
Исследует
окружающие его предметы (особенно на вкус).
Находит
взглядом игрушки, которые называет взрослый.
Пытается
вставать на ножки, держась за опору.
Развитие ребенка на седьмом месяце
В основном все детки в этом возрасте хорошо
сидят без поддержки.
Совершенствуется мелкая моторика. Малыш способен
зажимать пальцами мелкие предметы.
Продолжают совершенствоваться навыки
передвижения ползком.
Часть детей к концу седьмого месяца
самостоятельно встают, держась за опору.
Малышу нравится наблюдать за собственным
отражением в зеркале.
Наблюдает за игрой других детей.
Недоверчиво относится к чужим людям.
Радуется при встрече со знакомыми людьми.
Сидит без поддержки.
Развитие ребенка на восьмом месяце
Ребенок хорошо ползает.
Встает, держась за опору.
Передвигается, держась за опору
(передвигается по своей кроватке).
Длительное время, неотвлекаясь, может
играть с предметами.
Плачет, если незнакомый человек берет
на руки.
Использует жесты (машет руками – до
свидания).
Просит игрушку, указывая на нее
пальцем.
Сильно привязан к родным. Плачет,
если мамы нет долгое время.
Нравится разбирать содержимое
различных коробочек, играть в пирамидку, снимая и одевая кольца.
Пугается громких звуков.
Развитие ребенка на девятом месяце
Исследует окружающий мир. Ползая,
пытается взять интересующий его предмет. Поэтому, важно следить, чтобы
малыш не мог достать опасные предметы.
Хорошо самостоятельно сидит.
Передвигается в кроватке, держась за
опору. Некоторые детки, к концу девятого месяца делают первые
самостоятельные шаги.
Кроха может ходить при поддержке за
руки.
Расширяется словарный запас
различными звуками. Увеличивается количество произносимых звуков.
Самостоятельно пьет из чашки.
Пытается повторять звуки произносимые
взрослыми.
Развитие ребенка на десятом месяце
Теперь
малышу скучно лежать или сидеть. Ему хочется постоянно двигаться. Любит
ходить при поддержке за руки.
Хорошо
ползает.
Хорошо
самостоятельно сидит.
Повышенный
интерес к окружающим предметам. Стремится взять в руки то, что еще не
успел исследовать.
Пьет
самостоятельно из чашки
Может
сделать первые шаги.
Ходит,
держась за опору.
Реагирует,
если его зовут по имени.
Подражает
звуками речь взрослого.
Может
толкать мяч, играть в машинки.
Произносит
парные слоги («ма» - «ма», «ба - ба»).
Развитие ребенка на одиннадцатом месяце
Встает
из положения сидя.
Делает
два- трисамостоятельных шага.
Некоторые детки могут достаточно хорошо ходить.
Понимает
разговор взрослых.
Выполняет
просьбы.
Самостоятельно
пьет из кружки.
Пытается
самостоятельно есть ложкой.
Слова
сопровождает жестами (сжимает пальцы, тем самым просит дать ему
интересующий предмет).
Произносит
простые слова (дяй -дяй).
Рассматривая
картинки, повторяет звуки, издаваемые различными животными.
Понимает
слово нельзя.
Может
листать страницы у книги.
Внимательно
слушает сказки.
Развитие ребенка на двенадцатом месяце
Хорошо понимает речь взрослого.
Понимает слово нельзя.
Активно стремится к познанию окружающего мира
Самостоятельно ходит. Если еще не умеет ходить,
устойчиво ходит при поддержке за руки.
Самостоятельно пьет из чашки
Может самостоятельно держать ложку и есть ею
Откусывает и жует твердую пищу.
Показывает части тела. На кукле может показать
глаза, рот, уши, лоб, язык.
Плачет при расставании с родителями.
Нравится искать спрятанные предметы. И это у
малыша хорошо получается.