Приветствую Вас Гость | RSS


Каталог статей

Главная » Статьи » Дети » дети с 1-3

Игры для детей с 1-3 лет - часть 1

Игры с малышами: от года до трех


Пособия

Книги "Семи гномов" (Мозаика-Синтез). 
Там на каждый год предлагается по 12 красочных книг - про все, чем можно заняться с малышом - и выдумывать ничего не надо. Открываем книгу и рассказываем, кто что делает, кто большой, кто маленький, какого цвета и формы, что как звучит и т.д. И картинки там все очень хорошие, красивые, правильные. 

Серия "Это может ваш малыш". 
Альбомы для детей 1-3 лет, в которых малыш будет лепить, рисовать, клеить. Например: лепить маленькие шарики (пирожки) для Машеньки и медведя или зеленые горошинки для петушка.

Моторика, гимнастика


Вначале читайте малышу стишок и сопровождайте слова действиями - малыш повторяет за вами. Если Ваш ребенок еще слишком мал, чтобы делать это самостоятельно, посадите его на коленки, возьмите его за руки и помогайте ему координировать движения. 
Со временем пытайтесь только читать текст, чтобы малыш выполнял действия самостоятельно.

Зайка.
Зайка шёл,
Зайка шёл,
Капусту нашёл,
Сел, поел, и опять пошёл.
Зайка шёл,
зайка шёл,
Морковку нашёл,
Сел поел, опять пошел.
Движения по тексту: имитируем ходьбу, приседаем и показываем, как ест зайчик.

Птички.
Прилетели птички, птички-невелички, 
Всё летали, всё летали, 
Крыльями махали. 
На дорожку прилетали, 
Зернышки клевали.
"Летаем" по комнате, размахивая руками, как крыльями. Приседаем и "клюём" зернышки, стуча пальчиками об пол.

Солдатик.
На одной ноге постой-ка, 
Будто ты солдатик стойкий. 
Ну, смелее подними, 
Да гляди, не упади. 
А сейчас постой на левой, 
Если ты солдатик смелый. 
А сейчас постой на правой, 
Если ты солдатик бравый.
Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же на левой. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево.

Зайчик.
Зайка серенький сидит 
И ушами шевелит, 
Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть. 
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать. 
Кто-то зайку напугал - 
Зайка - прыг и убежал.
Сидим на корточках, ладони приставлены к головке. Хлопаем в ладоши. Встаем и прыгаем на месте. Прыжки по кругу, согнув руки в локтях.

Обезьянки
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

Ещё один стишок.
Ввеpх до неба, 
Вниз до тpавки.
Ввеpх до неба,
Вниз до тpавки.
А тепеpь покpужились
И вниз повалились.
Поднимайте и опускайте pуки или приседайте(для деток постарше), как сказано в стишке, затем когда дойдете до пятой строчки, покружитесь. Hа шестой строке резко сядьте на пол и скажите: "Бух!".

Белочки (Джеки Спилберг)
Читайте стишок и используйте pуки для этой игpы:
Раз, два, тpи, четыpе, пять
Пpишли белки поигpать. (выставляют пять пальцев)
Одна куда-то подевалась (спpячте pуку за спину)
Четыpе белочки осталось. (выставляют четыpе пальца)
А тепеpь скоpей смотpи (спячьте pуку за спину)
Их уже осталось тpи. (выставляют тpи пальца)
Hу и ну, какая жалость (спpячьте pуку за спину)
Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)
Эта новость так гpустна (спpячьте pуку за спину)
Осталась белочка одна. (выставляют одни палец)
Затем скажите:
Пока мы с тобою считали,
Белочки от нас сбежали.
Поговоpите с малышом о том, куда могли бы пойти белочки - поспать, поискать еду и так далее.

Хлоп - шлёп.
Показывайте или называйте ребенку различные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и т.д.
Вариант1. Предложите малышу хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, одушевленные предмет (что-то живое) и шлёпать по коленям тогда, когда называют неодушевленный предмет (что-то неживое). Постепенно уменьшайте интервал между словами. 
Вариант2. Хлопаем в ладоши тогда, когда называют животное и шлёпаем по коленкам, когда называют, например, посуду. 
Вариант3. Хлопаем в ладоши, когда называют что-то мягкое и шлёпаем по коленям, когда называют твердое. (Вата, шапка (и др. одежда), полотенце, листок, помидор... - мягкое) 
Таким образом можно закреплять представления о свойствах предметов.

"Заинька".
Собираете вокруг себя детей и начинаете рассказывать стишок: 
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит. 
Вот как, вот как он ушами шевелит! 
При этом подносите руки к голове, делаете "ушки на макушке" и показываете, как зайка шевелит ушами. Малышня хохочет и повторяет. 

"Заинька". 2 вариант
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть! 
Вот как, вот как надо лапочки погреть! 
Складываете ладони и трете их, грея лапки. Дети, опять же, 
повторяют. 
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать! 
Вот как, вот как зайке надо поскакать! 
Тут уж грех не поскакать всем вместе. Часто роль ведущего хотят выполнять старшие дети. 

«Ехал принц по лесу..»
Ехал принц по лесу, по лесу, по лесу. 
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу. 
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, 
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, 
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся, 
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся! 
По ходу дела нужно делать то, о чем сейчас говорим : прыгать, дрыгать,  кружиться и, например, обниматься. 

Другой вариант этой игры:
Пошёл козёл по лесу, по лесу, по лесу.
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем: прыг, прыг, прыг.
И ножками подрыгаем: дрыг, дрыг, дрыг.
Ручками похлопаем: хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками потопаем: топ, топ, топ.

Игра "Разминка"
(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим. 
(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём. 
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём. 
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

Ехали-ехали.
На лошадке ехали,
До горы доехали (имитируется езда на лошадке) 
И-ГО-ГО!
На машине ехали, 
В город все приехали (показываем движения рулём) 
БИ-БИП!(жмём на клаксон)
В паровозе ехали (имитация езды на поровозе)
К бабушке (дедушке, Машеньке...) 
ТУ-ТУ!

Игры с детьми


Зеркало. 
Ребенок располагается лицом к вам и делает какие-то движения. Вы начинаете повторять их как «зеркало». Потом меняетесь ролями.

Лепка.
Моему малышу очень нравится, когда я ему леплю из пластилина стереометрические фигуры и называю их. Например, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида (правильная), тор. Можно их лепить большие и маленькие, разного цвета.
Можно слепить с ребенком из пластилина морковку, косточку, сыр и т.п. Если игрушечные звери, то «накормить» каждого тем, что он любит. Можно кормить и нарисованных зверей. Главное, смотрите, чтобы ребенок сам не наелся пластилина (мы пытались поесть).

Вышивание на картоне
Источник – 7ya.ru.
Возраст от 2-х лет 
Цель упражнения - Развитие мелкой моторики. Утончение движений пальцев рук. Концентрация внимания. Координация. Подготовка к письму. 
Материал - На подносе лежат листки картона с нарисованными на них линиями. Есть простые рисунки, есть более сложные. На линиях помечены точками места, где пойдет иголка с ниткой. Кроме того, на подносе лежит клубок шерстяных ниток и 1-2 толстых иголки для ковроткачества. 
Описание работы - Ребенок ставит перед собой поднос с материалом и выбирает картонку с узором. Затем он сматывает с клубка нитку (нитку заранее отмеряют и отрезают). Малыш берет иглу и вставляет нитку в ушко иголки. На первых порах это помогает делать ему взрослый или старший ребенок. Позже он делает это самостоятельно. Концы нити соединяются, и завязывается узелок. Затем ребенок делает стежки на картонном рисунке, руководствуясь нанесенными на линию точками, продевая иголку то вниз, то вверх.

Учим цвета.


Берем цветной картон, режем на полоски (4-5 см) и для них кружочки этого же цвета (диаметром 3-4 см), вместе с дочей раскладываем на полосочки, сохраняя один цвет. Я еще сделала не только кружочки, но и квадратики, треугольнички. 

Вторая ступень этой игры: вырезается из одного цвета, например, желтого по контуру конфета, лимон, бантик и т.д. Где-то три цвета (категории) лучше сделать. Подготовить листы цветного картона этих же цветов и также раскладывать по цвету. 

Игра - цветовое лото. 
На белом картоне разлиновывается 4 (6 или 9)квадратиков, приклеиваются цветные кружочки в каждый квадратик, а кружочки из картона этих же цветов нужно разложить соответственно на карточку (по типу лото). 

Игра, которая развивает и восприятие цвета и дыхательные навыки.
Нужно взять несколько пластмассовых колечек двух цветов, поделить их на 2 "команды". Сымитировать футбольное поле (лучше это делать на широком стуле) и встав по разные стороны стула дуть, забивая голы. Получается весело и интересно.

Птичка.
Какая птица без крыльев? Чего проще - вырежьте из цветной бумаги два крыла (разных цветов, причем, бумага должна быть с одной стороны белая, с другой - цветная). Ребенок берет крылья и изображает полет птицы, но тут дует сильный ветер и одно перышко (одно крыло) падает на пол (ребенок отпускает его). Теперь задача малыша посмотреть и быстро назвать цвет упавшего крыла. Не думайте, что это легко, ведь перышко может упасть и белой стороной вверх. А вспомнит ли малыш этот цвет? При желании можно сделать крылья различных цветов. 
http://www.nanya.ru

Кубик, все грани которого  разного цвета.
 Катая его по полу, можно просить малыша быстро называть цвет той грани, которая оказывается наверху.
http://www.nanya.ru

Забавная геометрия 
Если ребенку от 2 до 4 лет. Разложите на полу листы цветной бумаги. Это по-прежнему ковры-самолеты, но теперь разложите на них не игрушки, а геометрические фигуры. Вырежьте из бумаги того же цвета, что и ковры-самолеты, несколько геометрических фигур. Если малыш не понимает, что это такое и зачем, нарисуйте на фигурах забавные рожицы и объясните, что это веселые человечки с интересными именами: Круг, Треугольник, Квадрат, Ромб, Трапеция, Прямоугольник, Овал (для начала используйте не больше 3-х). Попросите малыша посадить на коврик фигуры такого же цвета, при этом он должен называть их имена.
http://www.nanya.ru

Ковер-самолет из цветной бумаги 
Разложите на полу несколько листов цветной бумаги (первоначально не больше 3), расскажите малышу сказку про волшебные ковры-самолеты, принимающие на свой борт только те игрушки, которые такого же цвета, как сами ковры. Еще раз назовите цвета. Можно, показывая лист бумаги, назвать предмет, окрашенный в тот же цвет. Например: красный, как помидор; желтый, как песок; зеленый, как травка; синий, как небо в хорошую погоду; белый, как снег. Вскоре ребенок начнет повторять характеристики цветов, отыскивая соответствующие игрушки. Если малыш с этим успешно справился, продолжите повествование, сообщив, что началась буря. Сильный ветер унес ковры-самолеты в тридевятое царство. При этом игрушки упали на землю и перемешались. Но тут же они услышали голос доброго волшебника: "Если вы вновь соберетесь в группы по цветам, ковры-самолеты вернутся и можно будет продолжать путешествие". Теперь вашему малышу предстоит без подсказки собрать игрушки одного (определенного вами) цвета.
http://www.nanya.ru

Учим буквы. 


Кубики с буквами.
Кидаем деревянные кубики с буквами. Какая буква выпала, ребенок должен назвать, если назвал правильно - он этот кубик выиграл, если не правильно - родитель. После того, как кинули все кубики, считаем у кого больше. Кто победил - получает конфету. Ну и, естественно, по ходу игры неизвестные буквы мама называет, проговаривает 10 раз и заставляет 1 раз повторить.

Буквы в окошке. 
Читали сказку про кота, дрозда и петушка? После этой сказки частенько «окошко» в которое что-нибудь (или кто-нибудь) выглядывает – одно из наинтереснейших объектов. 
Небольшую картонную коробочку обклеить цветной бумагой, вырезать окошко и сделала прорези сверху и снизу. Потом на длинной бумажной (шириной с окошко) ленте написать буквы . Для прочности все это дело обклеить скотчем. 
Теперь просовываем эту ленту в прорези так, чтоб при проматывании ее, в окошке были видны буквы. 
Концы ленты склеиваем скотчем и вешаем это сооружение на стенку.

Буквы в окошке 2 
На цветной бумаге (лучше на большом плотном листе) рисуем большой домик. Рисуем 33 окошка с закрытыми ставнями. Делаем разрезы так, чтобы ставни открывались. 
Теперь надо приклеить наш дом на другой лист бумаги (лучше другого цвета), так чтоб окошки могли открываться. 
В окошках рисуем буквы.

Что лишнее? (для детишек постарше) 

Картонку квадратную карандашом делят на четыре части, в три квадратика клеют овощи, а в четвертый - транспорт, например. Чем старше ребенок, тем ближе лишняя категория. Например, 3 овоща и 1 фрукт. 

Берутся тематические картинки: огород, сад, лес. На маленьких карточках: грибы, ягоды, овощи, фрукты. По одной показывается, говорится, что где растет. Потом, можно спрашивать ребенка. 

То же самое с домом. И дикими животными. Картинка леса и деревни. 

Разрезные картинки. 

На картоне рисуются простые картинки овощей, фруктов, животных, предметов, людей и т.д. Размером с ладошку и меньше (в зависимости от возраста ребенка), разрезается на две части. Только не на левую-правую, а нижнюю - верхнюю, так как ребеночку еще тяжело осмыслить правый глаз - левый глаз, а лучше голова - вверху, ноги - внизу и т.д. Потом, наверное, можно брать картинки побольше, например, 10х10 см и разрезать на 4 квадратика (это я так думаю), так как пазлы, которые продаются сразу сложноваты для маленьких. 

На картонке в половину А4 картинка, как девочка расчесывает куклу, купает, гуляет на санках, кормит, спать укладывает и т.д. 
На маленьких карточках отдельно рисуется расческа, ленточки, тарелка, ложка, подушка и т.д. Показываю одну картинку, например, где купаются. И две карточки: полотенце и кастрюлю. Доча выбирает, что сейчас нужно, чтобы вытереться и т.д. Пока я помогаю вопросами и карточки больше двух не показываю. 

На прогулке

Если недалеко речка. Гуляя можно собирать камушки, обговаривать цвет, размер, проговаривать их на английском языке, форму и т.д. А потом бросать их в реку. Настоящее приключение :)

Попускайте с ребенком солнечных зайчиков. 
Для этих целей замечательно подойдет зеркальце из маминой косметички.

Лестница. 
Идя с ребенком на прогулку или с прогулки, иногда имеет смысл забыть про лифт. Шагая по лестнице можно: 
1) считать ступеньки (можно даже специально нарисовать мелом цыфры на ступеньках), 
2) ознакомиться с понятиями «вверх», «вниз», 
3) с понятиями «выше», «ниже». 
4) Освоить счет через один (с маминой поддержкой прыгать через ступеньку, особенно хорошо, если написаны мелом цифры).
5) Освоить обратный счет (пройти по лестнице назад).

Покажите ребенку, как оставлять след от ботинка на снегу. Обратите его внимание на узор. «У мамы – такой, а у тебя?». Многих детей это очень забавляет. А какие следы оставляют птички? А вон собачка пробежала...

Помогаем по дому

Мыть пол шваброй, холодильник протирать, помочь что ни будь приготовить. Игрушки на кухне - кастрюли, чашки, ложки, миксер. Помогать  папе - шурупы крутить и т.п.

Вырезание, аппликация

 
Ножницы
Научить малыша пользоваться ножницами можно, если вместе с его пальчиками в «колечки» ножниц мама вставит и свои. Детям очень нравится вырезать, да и тренировка для руки хорошая.

Заранее вырежьте несколько простеньких (можно геометрических) фигурок. Придумайте из них картину (машину, цветок, дом, елку…). Разложите фигурки на листе в соответствии с задуманной картиной и обведите карандашом. Теперь покажите ребенку, как приклеивать фигурки, каждую на свое место. Клеить очень удобно клеящим карандашом.

Очень интересные аппликации можно сделать, используя вырезанные мамой картинки из журналов (машины, люди, предметы мебели и пр.)

Рисование


Рисуем на крупе.
Берем плоский поднос. Насыпаем мелкой крупы ровным тонким слоем. Ребенок может рисовать на подносе, проводя пальчиком по крупе.

Обводим предметы.
Покажите своему ребенку, как обводить предметы – монетку, кружку, свою руку, как проводить линию по линейке. Можно еще взять в руку сразу несколько фломастеров разного цвета и провести несколько волнистых линий – получится довольно красиво.

«Раздай шарики» 
Детям, которые еще не в состоянии нарисовать что-либо (отличное от «каляки-маляки») можно помочь сделать первый шаг к рисованию чего-то конкретного. 
Нарисуйте ребятишек (по принципу «палка, палка, огуречик») разного цвета. А над ними в другом порядке цветные шарики. Ребенок должен «раздать шарики» детям. Т.е. нарисовать ниточки от шариков к руке человечка (соответственного цвета). 
Аналогично можно «раздавать машинки», которые человечки должны тянуть за веревочку.


Учим цифры 

Берем несколько разных коробок. Наклеиваем (или пишем) на них цифры. 
Те же цифры приклеиваем скотчем на машинки. Теперь надо развезти все машинки по своим гаражам.

География


Карта. 
Карту мира можно сделать самим. Это очень увлекательное занятие. 
Итак, берем лист формата А1 синего цвета (или красим его в синий сами). Распечатваем с компьютера картинку с контурами материков (по частям, чтоб карта была во весь А1). 
Из зеленого картона (или крашенных альбомных листов) вырезаем контуры материков и наклеиваем их на синий фон. 
Дальше вы будете творить мир вместе с ребенком. Все зависит от интересов ребенка в данный момент времени. На карту наносится (вместе с ним) все, чем он интересуется. Например: где живет он сам, где живут бабушки, дедушки, где живет Карлсон – это для маленьких, где «жил» д'Артаньян – для постарше. Наносится на карту все, что угодно . Интересны пингвины – здорово! – Нарисуем Антарктиду! Читаем мифы и легенды – где они появились? 
Горы из пластилина. Маленькой машинкой прям по карте едем к бабушке в гости! Да, а что вы там проезжаете?

План комнаты. Клад. 
После того, как освоено понятие «плана», можно поиграть. 
Ребенок выходит из комнаты. Вы «зарываете клад». Это может быть конфета или игрушка. Отмечаете местонахождение клада на карте. Ребенок должен найти клад, руководствуясь планом комнаты. 

План комнаты. 
С этого удобнее всего начинать изучение географии с ребенком. Так «карта» перестает быть пустым звуком, а становится понятной. 
Нарисуйте с ребенком план комнаты, обсудите, где что. Нарисуйте папу на диване, если он действительно там находится в данный момент (ну или около компьютера). Передвиньте стул и отметьте на карте, где теперь он находится. Попросите ребенка показать, где находится на карте его ящик с игрушками (для начала он уже должен быть нарисованным).




Подборку сделала Marinqa



Рекомендуем также наши статьи:



Источник: http://sibmama.ru
Категория: дети с 1-3 | Добавил: Administrator (03.11.2011)
Просмотров: 6056 | Теги: Игры | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
Онлайн - игры для детей
Интересно
Праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Поиск
Поиск
Занесено в каталог Deport.ru Rambler's Top100





Copyright MyCorp © 2014
Создать сайт бесплатно