Приветствую Вас Гость | RSS


Каталог статей

Главная » Статьи » Дети » дети с 1-3

Игры для детей с 1-3 лет - часть 2

Математика


Цветные геометрические фигурки.
Из цветного картона вырезаются геометрические фигурки разных цветов. Лучше их склеить двусторонними (чтобы с обеих сторон были одного цвета). Чтоб дольше служили, можно обклеить их широким скотчем. У нас фигурки такие: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, звезда (можно добавить и другие). 1) изучаем геометрические фигуры, 2) изучаем цвета, 3) учимся считать, 4) сортируем по цвету или по форме (вводим понятие множества).

Цилиндрики
Черенок для лопаты распиливаем на цилиндрики. Надо по 5 штук 5-ти размеров. Например, по 5-штук высотой 3,6,9,12,15см. Затем, одинаковые по размеру цилиндры раскрашиваются в 5 цветов. (Чтобы получилось каждого цвета 5 размеров). Играть можно так : 
1) строить заборчики по любой закономерности(по высоте, по цвету, по убывающей, красный высокий-синий высокий-красный пониже-синий пониже и т.п.) – вводится понимание рядов! 
2) изучаем цвета, 
3) изучаем понятия выше – ниже, длиннее – короче, 
4) можно изучать счет, 
5) можно сортировать по любому признаку (понятие множества), 
6) ну и наконец, можно ими играть как простыми кубиками или строительным материалом.

Точка, линия, луч, отрезок и окружность. 
Каждый ребенок как будто точка. 
Если дети возьмутся за руки, то получится линия. 
Если где-то посередке один из детей поставит руку на пояс, то получится луч. 
Если в луче еще один ребенок поставит руку на пояс – отрезок. 
Одна ребенок-«точка», а вокруг нее хоровод «равноудаленных» детей – будет окружность.

Фигуры из гвоздиков
Источник – 7ya.ru , -"- .
Цель упражнения Моделирование плоских фигур по точкам. Подход к математическим понятиям "точка", "отрезок", "вершина". Знакомство с построением геометрических фигур и косвенно - развитие мелкой моторики. 
Материал Пенопластовая или пробковая доска, выпуклые кнопки в плошке, цветные резинки. К этому прилагаются карты с начерченными на них цветным карандашом геометрическими фигурами: прямоугольником, параллелограммом, трапецией, ромбом, пятиугольником, шестиугольником. 
Описание работы Ребенок выбирает карточку с геометрической фигурой, считает, сколько у фигуры вершин, и накалывает соответствующее число кнопок на дощечку. Затем он натягивает на кнопки резинку таким образом, чтобы получились очертания геометрической фигуры, нарисованной на карточке.

Игры с водой


Опыт с водой и яйцом.
Источник – 7ya.ru.
Материал:
Два стакана с водой, два яйца, четыре ложки поваренной соли.
Работа с материалом:
Ребенок приносит материал и ставит его на стол. Он наливает один стакан доверху водой и опускает в воду яйцо. Оно тонет. В другой стакан воду наливает до половины, кладет туда четыре ложки соли и размешивает. Когда основная часть соли растворится, ребенок опускает яйцо в стакан и видит, что оно плавает на поверхности.
 
Остров, полуостров, перешеек, мыс
Источник – 7ya.ru , -"- .
Материал:
Плоская глиняная тарелка и на ней кусок коричневой глины, который разрезан на несколько кусков таким образом, что, вынимая то одну, то несколько частей, можно представить себе остров, полуостров, перешеек или мыс. Клеенка. Кувшин с водой.
Работа с материалом:
Ребенок расстилает клеенку. Он ставит перед собой тарелку с глиной. Он вынимает один из кусков глины и образовавшуюся пустоту заполняет водой. Получился полуостров. Ребенок постепенно вынимает КУСКИ глины, поливает воду, наблюдая образовавшиеся острова, перешейки и прочие части суши и воды.
 
Тонет - не тонет.
Источник – 7ya.ru.
Материал:
 На подносе стоит прозрачная миска с водой. Чашка, в которой сложены различные мелкие предметы: гвоздик. камешек, бусинка, кубик, тряпочка, губка и т.д. Блюдце с отделениями. В каждом отделении приклеена метка, обозначающая свойство предмета -плавать в воде, тонуть или тонуть после намокания. Полотенце.
Работа с материалом:
 Ребенок ставит поднос с материалом на стол перед собой. Он опускает в миску с водой один за другим все предметы, вынимая их из чашки. Он наблюдает - тонет предмет или не тонет. Затем он вынимает предмет из воды и кладет в соответствующее отделение блюдца. Так продолжается, пока все предметы не будут испробованы и размещены по отделениям блюдца. После этого ребенок вытирает руки полотенцем, перекладывает предметы в чашку и ставит весь материал на место.
 
Вода принимает форму.
Источник – 7ya.ru.
Материал:
 На подносе лежат резиновая перчатка, надувной шарик, бокал, колба, целлофановый мешочек. Кувшин с водой. Полотенце. Губка.
Работа с материалом:
 Ребенок держит в левой руке резиновую перчатку, осторожно заполняет ее водой из кувшина. Он наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он выливает воду назад в кувшин и проделывает тот же опыт со всеми емкостями, которые лежат или стоят на подносе. После работы он удаляет лишнюю воду с подноса с помощью губки, а руки вытирает полотенцем.
 
"Звенящая вода”
Источник – 7ya.ru .
Материал:
 Поднос, на котором стоят различные бокалы, до середины наполненные водой. Палочка с шариком на конце.
Работа с материалом:
Ребенок ставит перед собой материал. Он берет в правую руку палочку за кончик и ударяет по краю одного из бокалов. Слушает звон. Он повторяет движение и слушает, как звенят бокалы с водой. Ребенок может экспериментировать, отпивая или доливая воду. Он обнаруживает, что количество воды влияет на звон.
 
Капли
Источник – 7ya.ru.
Материал:
 На маленьком подносе лежит белая резиновая мыльница с круглыми ячейками. Пузырек с розовой водой. Маленькая пипетка.
Работа с материалом:
 Ребенок ставит на стол перед собой материал. Он берет пипетку, нажимает на ее головку и набирает из пузырька несколько розовых капель. Затем он переносит пипетку с водой к мыльнице и осторожно капает так, чтобы в каждую ячейку попало по капле. Когда все ячейки заполнены, он точно также собирает капли с помощью пипетки обратно в пузырек. Капли, случайно попавшие на поднос, вытираются губкой.
 
Взбивание пены
Источник – 7ya.ru .
Материал:
 На подносе миска с водой, венчик, баночка с жидким мылом, пипетка, губка, ведро.
Работа с материалом:
 Ребенок приносит и ставит на стол поднос с материалами. Он берет пипетку, набирает немного жидкого мыла и выпускает его в миску с водой. Затем он взбивает мыльную воду до образования пены. Когда работа закончена, ребенок выливает воду в ведро и потом в раковину. Капли с подноса удаляет губкой. Губкой же вытирает мокрую миску. Очень полезное упражнение для развития мускулатуры кисти руки.
 
Перекладывание шариков
Источник - 7ya.ru.
Материал:
На подносе стоят две маленькие миски (одна из них с водой), лежит ситечко с ручкой. В воде плавают 3-4 пластмассовых теннисных шарика. Маленькая губка. 
Работа с материалом:
Ребенок приносит с полки материал, ставит его перед собой. Миска с водой и шариками стоит слева. Ребенок берет в правую руку ситечко и с его помощью перекладывает плавающие шарики в пустую миску. Он замечает, что вода проливается в дырки ситечка и что пластмассовые шарики не тонут в воде. Ребенок работает правой рукой, тренируя мелкую моторику. Если на подносе после работы остались капли воды, ребенок вытирает их губочкой. осуществляй тем самым самоконтроль над ошибками.
 
Смешивание красок.
Источник - 7ya.ru.
Материал:
Несколько пробирок в стойке. Три баночки с основными цветами акварели: красным, синим, желтым. Пипетка. Все это на подносе. Тряпочка пли губка.
Работа с материалом: 
Ребенок ставит поднос с материалом перед собой. Он берет пипетку, набирает одну из данных красок и капает несколько капель в первую пробирку. Затем он таким же образом добавляет туда несколько капель другой краски. Встряхивает пробирку и видит, что краска изменила свой цвет. Ребенок продолжает работу.

Переливание из одного сосуда в три.
Источник - 7ya.ru.
Материал:
Поднос, прозрачный чайник или кувшин, 3-4 одинаковых стаканчика, губка. На чайнике сделана отметка уровня воды, которая определяет общий объем всех стаканчиков.
Работа с материалом: 
Ребенок ставит на стол материал, берег правой рукой за ручку кувшин и аккуратно переливает воду понемножку в каждый из стаканчиков. Левой рукой он поддерживает кувшин под носик. Ребенок старается, чтобы носик кувшина смотрел каждый раз в центр стаканчика, и чтобы вода не перелилась через его край. Когда стаканчики наполнены, малыш ставит кувшин на место. Работа закончена, но ее можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин. Перед тем, как отнести материал на его место, промокает оставшиеся на подносе капли.
 
Луковицы в воде.
Источник - 7ya.ru.
Материал:
Поднос, на котором стоят 3-4 прозрачных бокала, 3-4 крупных луковицы гиацинтов, тюльпанов или обычного репчатого лука (чеснока). Кувшины с водой. 
Работа с материалом:
Ребенок приносит материал на стол. Он разливает воду из кувшина по бокалам. Затем аккуратно вставляет каждую луковицу в горлышко бокала. Она не должна провалиться в воду. Когда все готово, поднос с посажеными луковицами выставляется к свету и ведется наблюдение за ними (появление корней, стебля. листьев, цветение).

Поливка цветов
Источник - 7ya.ru.
Материал:
На подносе стоит кувшин с водой и лейка. Комнатный цветок в горшке. Губка. Миска.
Работа с материалом:
Ребенок ставит на стол цветок в горшке. Он приносит и ставит рядом поднос с кувшином, лейкой, миской и губкой. Он наливает часть воды в лейку, а другую часть - в миску. Поливает землю вокруг цветка. Затем он смачивает губку и аккуратно протирает листья, придерживая их снизу левой рукой. После работы цветок и поднос с материалом ставятся на место.
 
Переливание через воронки
Источник - 7ya.ru, Публикации Методики раннего развития Книги Упражнения с Монтессори-материалом. Изд. Педагогический центр "Эксперимент", Рига-Москва, 1998. 
Материал:
Поднос, 3 воронки с носиками разной толщины, 3 пузырька с соответствующими горлышками, стеклянный кувшин, губка. На всех сосудах есть отметка уровня воды. 
Работа с материалом: 
Ребенок ставит материал на свой рабочий столик. Он берет самую большую воронку, и вставляют ее в пузырек с самым широким горлышком. Правой рукой он наливает в него воду через воронку до отметки. Левой поддерживает носик. Далее он повторяет действие с двумя другими воронками и пузырьками. Если на подносе осталась случайно пролитая вода, малыш вытирает ее губкой.
 
Перекладывание шариков
Источник - 7ya.ru.
Материал:
На подносе стоят две маленькие миски (одна из них с водой), лежит ситечко с ручкой. В воде плавают 3-4 пластмассовых теннисных шарика. Маленькая губка. 
Работа с материалом:
Ребенок приносит с полки материал, ставит его перед собой. Миска с водой и шариками стоит слева. Ребенок берет в правую руку ситечко и с его помощью перекладывает плавающие шарики в пустую миску. Он замечает, что вода проливается в дырки ситечка и что пластмассовые шарики не тонут в воде. Ребенок работает правой рукой, тренируя мелкую моторику. Если на подносе после работы остались капли воды, ребенок вытирает их губочкой. осуществляй тем самым самоконтроль над ошибками.

Разные игры

Пеленать куклу и катать в коляске.

Читать стихи, книги, разучивая новые слова.

«Автобус» 
Стулья расставляются друг за другом (сиденья в автобусе). 
На каждый стул скотчем приклеивается круг с цыфрой. 
Пассажирам выдаются билеты с номерами мест. Дети должны занять указанное в билете место. Когда все пассажиры расселись, водитель проверяет билеты (Все ли на своих местах?), затем занимает первый стул и автобус «трогается». На остановке все пассажиры выходят. 
Можно играть заново. 
Если проходит что-то подобное утреннику, то такой автобус можно использовать как переход от одной игры к другой: поехали – остановка – вышли поиграли – сели, поехали дальше.

Живые картинки 
Берется картинка (или ребенок может сам нарисовать), на которой есть некий объект, который по идее должен двигаться (машина на картинке с перекрестком, ракета – среди звезд и планет, кораблик – в море и пр.). Этот объект готовится отдельно. Затем на нашу, например, ракету приклеиваем магнит или железную пластинку. 
Теперь другим магнитом водим с обратной стороны картинки, а с лицевой - наша ракета совершает межзвездный полет.

Веселые рожицы 
Из журналов вырезаются крупные изображения лиц людей (желательно близкого размера). Лучше, если они будут как можно более разные – с усами, бородой и без, с различными прическами, мужские и женские... Затем эти лица разрезаются на три горизонтальные части. 
Раскладываем на три кучки: рты, носы+глаза, лбы+прически. 
Теперь собираем рожицу, беря из каждой кучки случайный кусок. 
Получается очень забавно.

Что там такое голубое?..
Вероятно, вы играли в эту игру, когда были ребенком. Предлагаемый здесь вариант приспособлен для двухлетних ребятишек, и вы увидите, что эта забава в самом деле будет способствовать развитию речи вашего малыша. 
Вам понадобится полая трубка, через которую можно смотреть. Если же вы воспользуетесь настоящим биноклем, то не забудьте приспособить его к глазам ребенка. 
Взгляните в бинокль и скажите:
Я вижу в бинокль что-то голубое 
Это стул? Hет, это не стул...
Это пол? Hет, это не пол.
Может быть это мой ботинок? Да, это мой ботинок...
Тепеpь пpедложите посмотpеть в бинокль малышу и повтоpите игpу.
Побуждайте pебенка говоpить. После того как вы спpосите: "Это стул?", попросите его сказать: "Hет, это не стул". 
Скоpее всего, в начале игpы он будет отвечать односложно: "нет", но со временем начнет добавлять и дpугие слова. 
Для двухлетних pебятишек эта игpа забавна. Они любят разглядывать вещи, которые попадают в поле их зpения. Hапpимеp, если вы взгянете на мишку и скажете: "Это двеpь? Hет это не двеpь" ваш малыш, навеpно, найдет это смешным. 
Чему же научится ваш pебенок? Пpиобpетет навыки мышления

Играть в домик. 
Расстилаем коврик в шкафу и садимся в него. Когда дверь закрывается - становится темно, но в этом нет ничего страшного, ведь можно в любой момент включить свет - зажечь фонарик!
Или можно организовать домик под столом дом, накрыв стол покрывалом. 

Карточки 
Вам приходят рекламные буклеты или бесплатные цветные газеты? Или может у вас есть много старых журналов? Берите ножницы и вырезайте картинки. Все что угодно, как для альбомчиков. Картинки хорошо бы нарлеить на прочный картон. 
Такими карточками можно играть во множество развивающих игр. Я приведу самые простые, а потом, по мере того, как они будут вспоминаться, буду добавлять как отдельные игры. 
1) Карточки можно просто раскладывать на кучки (в конвертики, коробочки) «по темам». 
Изучаем обобщаюшие слова: мебель, еда, одежда, дикие животные , домашние животные, растения, транспорт, бытовая техника, игрушки, ..... 
2) Выкладываете перед ребенком несколько карточек с общим признаком, а одну «лишнюю». Ребенок должен убрать «лишнюю». Например: яблоко, хлеб, йогурт, ножницы. Или сложнее: яблоко, груша, слива, помидор. 
3) Животные и что они едят. Выкладываете перед ребенком карточки с животными. Отдельно «в кучу» что эти животные едят. Ребенку надо накормить животных. Например: к карточке с мышкой надо положить карточку с сыром, зайчику - морковку,... 
4) Кто что «дает». Так же как и в предыдущем пункте, только раскладываем: курица – яичко; коровка – молоко, масло, сыр,...

Кто где живет 
Те же карточки с изображениями животных можно раскладывать на большой карте мира по принципу кто где живет («Развезти животных по домам»). Например: кенгуру – в австралию, пингвине – в Антарктиду и т.д...

Зима. Цветные льдинки. 
Вы пьете коктейли со льдом? Кубики изо льда – это очень интересная игрушка для ребенка. 
1) Можно положить на стол и смотреть, как она растает 
2) Можно положить в воду и смотреть, как она плавает и тает 
3) Можно челчками погонять ее по столу. (Здорово катается!) 
А еще лучше сделать цветные ледяные кубики. А может найдутся и другие формы? Если в стакан налить воды на донышке – круг. Можно нарезать стаканчики из-под йогурта, чтоб они не занимали меньше места, высотой 2-3 сантиметра. Или может у вас есть формочки для печенья? 
Покрасить воду можно в разные цвета, чем угодно начиная от пищевых красителей (для малышей) и до акварели, гуаши, чернил. 
Когда цветные льдинки готовы, можно идти на улицу и творить! 
Можно сделать что-то из снега, а потом выложить цветными узорами.

Величина. 
Берем машинки разных размеров. Подбираем подходящие по размеру «гаражи»-коробки.

Копилка
В маленькой коробочке сделайте прорезь, чтобы легко проходили монетки боком. Покажите ребенку, как собирать монетки в коробочку через эту прорезь
Вот увидите – ребенку очень понравится скидывать туда монетки, а потом открывать коробку, высыпать монетки и начинать все заново.

Пуговицы
Очень крепко пришейте разные пуговицы на тряпочку. Ребенку будет интересно их ощупывать. Это очень полезно для развития мелкой моторики. Можно добавить к пуговицам застежки от старых бюстгальтеров, пряжки и т.п.
Только не разрешайте брать в рот! 

Надписи
Крупными печатными буквами подпишите все в доме, что можете. У нас, например, было: «ДВЕРЬ», «СТОЛ», «СТУЛ», «ТЕЛЕФОН», «ПОЛ», «ОКНО», «КУХНЯ» и т.д. Широким скотчем заклейте бумагу с надписью. Подносите иногда ребенка к надписям и четко читайте. Если ребенку по какой-либо причине не интересно, то не подносите его к ним недели 2-3. Потом можно попробовать снова. 

Море на шкафу
Картинки морских обитателей вырезаем, наклеиваем их скотчем на шкаф, а под ними названия к ним. У нас это пошло на «ура!» - одно из первых слов было «ка-са-тка». Таким образом, можно организовать уголок на любую тему (животные, домашние животные, машины, одежда, еда…).

Альбомчики 
Берем маленький фотоальбом. Вместо фотографий подбираем картинки на одну тему. Например: "МАШИНЫ", еда, животные; для детишек чуть старше - "МЕБЕЛЬ", "ОДЕЖДА", "ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ", "ПОСУДА" когда это уже надоело, пересортируем все, разделив сильнее - "ФРУКТЫ", "ОВОЩИ", "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ", "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ", "ПТИЦЫ", "НАСЕКОМЫЕ", "КТО ЖИВЕТ В МОРЕ" и т.д. К каждой картинке можно сделать подпись печатными буквами. На каждой странице должно быть только по одной картинке, иначе внимание ребaенка будет рассеиваться. 

Я знаю пять имен.
Поиграйте с ребенком в эту старую игру. Мячиком можно при этом стучать не об стену, а об пол (так проще) и не отбивать, а ловить. Если ребенок еще не говорит, то говорите за него. По началу и мячик кидайте сами, а потом захочется и ему самому покидать. Вспоминайте не только имена, а и цвета, цветы, мебель, одежду, фрукты, деревья, (у нас например лучше всего идут машины).

Игрушки в крупе
В глубокую, но не большую чашку насыпать крупы. Показать ребенку пару мелких игрушек (~5см) и закопать их в крупу. Ребенок, погрузив руки в крупу, должен их найти. 
Хорошо развивается мелкая моторика и тактильные ощущения.

Рекомендуем также наши статьи:



Источник: http://sibmama.ru
Категория: дети с 1-3 | Добавил: Administrator (03.11.2011)
Просмотров: 1824 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
Онлайн - игры для детей
Интересно
Праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Поиск
Поиск
Занесено в каталог Deport.ru Rambler's Top100





Copyright MyCorp © 2014
Создать сайт бесплатно